ENGLISH  Поиск по сайту   Пресса   Каталог сайтов РТ   Погода   Гостевая книга     Контакты   
Моя Казань - общество Казани... Моя Казань - информационно-развлекательный портал города Казани Герб портала Моя Казань
   Общество / Религии / Православные храмы 

ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ

 
Религия в Казани
 Межконфессиональные отношения в Татарстане
 Законодательная база
Праздники
Календарь
Религии мира
Все организации
 Исламские
 Христианские
    Православные
    Католические
    Протестантские
 Иудейские
Храмы
 Исламские
 Православные
 Католические
 Иудейские

Реклама
Сервисы
Создай свой сайт
  Игровой сервер
  Реклама на Kazan.Ws 
  Справочная информация
  Экономика и бизнес
  Общество
  Наука и образование
  Дом и семья
  Отдых и развлечения
  Культура и искусство
  Здоровье и спорт
  Услуги
Реклама

Храм Нерукотворенного Образа Спасителя

Храм построен на братской могиле нескольких тысяч воинов, павших при взятии Казани в сентябре (октябре) 1552 г. Храм вместе с братской могилой находится на том месте, где при взятии Казани находилась церковь Государя Иоанна Грозного. По преданию при взятии Казани Государь присутствовал в этой церкви на литургии. При начале `херувимской` произошел первый взрыв подкопа под стеной Казани, и когда Государь вышел из церкви причастившись - гонец пал к его ногам с известием о взятии Казани. С этих пор специально для Казанской Епархии установлена `дополнительная` Покровская Родительская, первоначально по погибшим при взятии Казани воинам. Часовня-памятник убиенным воинам
И сам необычный облик Храма напоминает шатер походной церкви. Кроме павших воинов под Храмом захоронены мощи трех святых мучеников Иоанна, Петра и Стефана.
Раньше, слева от входа висел портрет Царя Иоанна Васильевича, справа - императора Александра I и архимандрита Амвросия. При входе на солею был большой образ Спаса Нерукотворного, на котором снизу было изображение Спасителя, вручающего свой Образ Нерукотворный (Спас на полотне) юному царю Авгарю - история этого события. Иконостас, выполненный Пятницким, был очень скромным, икон немного, только между колоннами, как в сельском храме. Когда-то его завершал золоченый крест, но не просто Православный, а изображение знака военного ордена - Георгиевского креста - самой уважаемой русской военной награды. Вмещал храм 150 человек.
До поднятия уровня воды реки Казанки Храм-памятник стоял на могильном кургане, имевшем форму усеченной пирамиды, с широкими лестничными маршами с каждой стороны квадрата. Высота памятника 20 метров. Для предохранения белокаменной облицовки фасадов от выветривания пирамида обшита снаружи железом. Храм представляет собой центрально-купольное, квадратное в плане сооружение в форме усеченной пирамиды с четырьмя симметрично расположенными порталами, вводящими внутрь церковного помещения. Под центральной частью находится склеп, к которому с южного портала ведет каменная лестница и сводчатый подземный ход. По углам пирамиды располагались кельи для священников и служителей. С запада был вход в храм, в центре находилась гробница с черепами и костями павших, над которой висела неугасимая лампада. Именно эти черепа, многие из которых были явно восточного типа, смущали посетителей гробницы. Но это лишь еще раз доказывает, что в русском войске было немало казанцев (татар), пришедших с Иваном IV освобождать свой город от высокородных ногайцев и крымских татар. Кроме татар-сторонников Москвы, в штурме Казани активно участвовали и другие народы Поволжья-чуваши и мордва. В то же время надо отметить, что не может идти и речи о `совместном` захоронении всех погибших при штурме Казани в 1552 г. Позднее был даже специальный запрос из Москвы о вероисповедании захороненных. Епархиальные власти заверили в православной вере захороненных, что подтверждается списком в синоде, читаемом монахами. По сторонам гробницы, над украшениями в виде военной арматуры были надписи: 1. "Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя" (Иоанн 15, 13) и 2. "Возлюбленнии и прекраснии, неразлучни, благоленки в животе своем и в смерти своей не разлучишася; паче орлов легки, паче львов крепцы" (2 Цар. 1,23). Пол над склепом сделан решетчатым, внизу видна груда костей. Это святое место посещали император Николай I и цесаревич Александр - будущий Царь-Освободитель. Именно эти святые кости пионеры сдавали в утиль в 30-40 годы, а из храмовых икон активисты из Адмиралтейской слободы сделали коровник. Современный вид
Вокруг памятника, в ограде, хранились старинные каменные ядра и чугунные пушки - свидетели событий 1552. Около памятника на столбах под навесом висели колокола - один большой и несколько зазвонных. Сохранился проект каменной колокольни 1871 г., но осуществлен он так и не был.
Служили в ней монахи Зилантова монастыря, был и военный священник, т. к. по праздникам, кроме крестного хода, устраивался и военный парад, где всегда присутствовал губернатор, архиерей и все уважаемые казанцы. День 2 октября простой народ считал великим праздником и называл "именины Казанские".
http://www.eparhia.ru

Люди нашего города
Я ищу

В городе В возрасте
от   до
Виды города
Казань: Вокзал
Погода в Казани
 
Курсы валют
 
Телепрограмма
 
 
Тесты online
 
Статистика
RIN.ru
Реклама
 Copyright © "Моя Казань" 2001-2008.
adv@mail.rin.ru