Отвечая на вопрос, как случилось, что тема архитектуры стала ведущей в его творчестве, Николай Рахманов вспоминал в интервью "Известиям": "В 1953 году я начал работать репортером в Фотохронике ТАСС. Носился, искал информацию, постольку у меня было почти законченное музыкальное образование, меня прикрепили к консерватории. Потом Алексей Аджубей пригласил меня в "Неделю" - воскресное приложение "Известий", а когда мне предложили пойти в журнал "Радио и Телевидение" и заняться цветной фотографией я понял, что цветом заниматься даже интереснее чем черно-белой фотографией, и начал снимать на слайды. Мой первый альбом был посвящен Таллину. Он получился очень удачный, меня это окрылило, и я начал двигаться по этой стезе. Потом, тоже случайно, я попал в Кремль, а там, как вы знаете, очень много уникальных сокровищ - их можно снимать бесконечно. Да и сам Кремль в каждое время года смотрится по-разному. Вот так я стал больше заниматься архитектурой и прикладной съемкой музейных предметов, чем репортажем".
В Музее Горького экспонируются около 80 работ Николая Рахманова, в том числе, как видите, и портреты (художника Ильи Глазунова), так что посмотреть есть на что. Ну, а для казанских фотографов мэтр провел мастер-класс, который, как и всегда у талантливых людей, занятых любимым делом, в общем свелся к сверке ракурсов, под которыми мы воспринимаем окружающую действительность - суровую и волшебную.
в городском казанском метрополитене Работники службы путевого хозяйства заменили 74 напольные плиты на платформах, сходах и пешеходных переходах, А также 107 настенных плит. Еще было обновлено 462 метра желтых предупредительных полос для маломобильных пассажиров на станциях " Площадь Габдуллы Тукая ", " Кремлевская ", " Козья слобода ", " Аметьево " и " Суконная слобода ". Служба метрополитена восстановила 26 дренажных решеток на " Козьей слободе "
на экспозиции " Будущее в цветах " в столице России, которая откроется под конец мая во время интернациональной выставки-форума " Россия " на ВДНХ, Татарстан представит свою выставку