19 сентября 2007

Третьи роды Дмитрия Хворостовского

Приезд знаменитого баритона вызвал в Казани небывалый ажиотаж. Билетов кассиры оперного театра практически и не видели: основная часть разошлась через уполномоченных театра по особому списку постоянных посетителей оперного и VIP-персон. Причем за считанные дни. Да и сам концерт получился этаким закрытым VIP-событием.

  Приезд знаменитого баритона вызвал в Казани небывалый ажиотаж. Билетов кассиры оперного театра практически и не видели: основная часть разошлась через уполномоченных театра по особому списку постоянных посетителей оперного и VIP-персон. Причем за считанные дни. Да и сам концерт получился этаким закрытым VIP-событием.
  Билеты за 7000 рублей (верхняя планка цены) могли позволить себе купить разве что казанские нувориши. Правда, некоторые крупные промышленники и банкиры получили пригласительные бесплатно как клиенты спонсора концерта. Среди слушателей были замечены Фарид Мухаметшин, Зиля Вале
  ева, Евгений Богачев. Прессу же на концерт не пустили даже постоять, так что поющего Хворостовского журналистам лицезреть не довелось. Зато говорящего и улыбающегося - пожалуйста. В зеленой гостиной холеный красавец в джинсах в обтяжку дал небольшую пресс-конференцию, на которой рассказал:
  
  О детях
  - Дмитрий, в июле вы присутствовали при рождении вашей дочки:
  
  - Да, это не первые мои роды - уже третьи. Я наблюдал рождение моих близнецов (сыновей от первого брака. - Г.А.). Потом Максима: В общем, это уже стало традицией. Многим мужчинам эта идея может не понравиться - роды достаточно жестокий процесс. Но я считаю, что через это нужно пройти вместе. Знаете, армяне говорят: "Беру твою боль на себя". Когда проходишь вместе схватки и "рожаешь" вместе, то как бы делишься эмоционально, забираешь часть боли.
  
  - Какую музыку слушают ваши дети?
  
  - Мои старшие сыновья занимаются музыкой в церковно-приходской школе. Поют в хоре, на службе. Они достаточно религиозны благодаря тому, что религиозна их мать. Я человек не религиозный, но не против этого. Считаю, что это духовно воспитывает. Максим пока что и далек, и близок от музыки. И мы его до поры до времени не упорядочиваем. Он у нас еще "свободный художник". Ему четыре года, есть еще год на свободу. В следующем году пойдет учиться, и она кончится. Вот я как пошел в школу, так моя свобода закончилась навечно... Сын очень любит "Симону" Владимира Кузьмина. Она даже закачана в мой телефон. И он у меня клянчит послушать эту песню. Почему-то ему нравится. Ну и ради Бога.
  
  О работе
  - Контрактов с новыми театрами у вас не прибавилось?
  
  - Нет, контракты у меня все с теми же театрами. Я уже, честно говоря, не хочу ничего прибавлять, мне и с этими хорошо.
  
  - Есть ли в мире публика, которую вам еще нужно завоевывать?
  
  - Есть. Вот в октябре я еду в Сингапур. Там я еще не пел, только был проездом.
  
  - Чем отличается российская публика от иностранной?
  
  - В некотором роде перед нашими выступать тяжелее. Русская публика, как правило, избалованная, требовательная и образованная - хороших исполнителей много. Поэтому выступать перед ней обычно интереснее - я говорю о филармонической и оперной публике.
  
  О кумирах
  Как ни странно, у кумиров тоже есть кумиры. У Хворостовского это, например, итальянский баритон Этторе Бастьянини.
  
  - У меня никогда не было проблем послушать того или иного певца - отец собрал большую фонотеку. В юности я продолжил это дело. Помню, впервые услышав голос Марио Ланца, ничего не понял. Сначала он мне даже не понравился, а потом влюбился в него. После были Паваротти, Доминго, Карузо. Затем я открыл для себя Этторе Бастьянини - итальянского баритона, в голос которого влюбился уже начинающим певцом. Очень много времени потратил, чтобы подражать ему, и из-за этого чуть не потерял голос. Это было на 1 - 2 курсе. К сожалению, Бастьянини прожил недолго, умер в 45 лет. Но тем не менее оставил достаточный запас больших работ и самое главное - память. Сейчас я время от времени встречаюсь с его современниками, по крупицам собираю у них информацию, и она для меня важна. Недавно был в Сиене, где он родился и где был награжден всеми регалиями города.
  
  Голос с галерки
  Да, на самом концерте нам побывать не удалось. И мы чуть было не забились в истерике, что так и не услышали живьем супербаритон, однако некоторые неофициальные источники из оперного театра умерили нашу печаль порцией важной информации. Источники выдали, что Хворостовский пел хоть и красивым, но по-прежнему слабоватым голосом. Вот так же "шелестел" он, говорят, еще в 87-м году, когда на сцене казанского оперного исполнял партию Елецкого в "Пиковой даме" на Шаляпинском фестивале. Говорят еще, что приехавшие тогда в Казань оперные критики вовсе не восторгались молодым певцом, а, наоборот, "пропечатали" его в газетах своим критичным пером. Но имидж, обаяние и улыбка сделали свое дело: Хворостовский стал брэндом. Кстати, не плачьте, любители оперной музыки, не попавшие на казанский концерт! Свидетели утверждают: певец не спел ни одной арии - одни только советские "Нежности" Пахмутовой, "Тройки" да "Утра туманные":
 Copyright © "Моя Казань" 2001-2005. webmaster@kazan.ws