В истории татарского изобразительного искусства трудно найти мастера более многогранной художественной культуры, чем Баки Идрисович Урманче.
Скульптор, живописец, график и мастер театральной декорации, педагог и исследователь развития национального искусства. Он внес значительный творческий вклад в каждый из видов изобразительного искусства.
Баки Идрисович Урманче родился в деревне Куль-Черкене (ныне Буинского района Республики Татарстан) 23 февраля 1897 года в большой многодетной семье. В 1907 году семья переезжает в деревню Малые Салтыки, а осенью того же года Б. Урманче начинает учебу в казанском медресе "Мухаммадия".
В 1912 году Б. Урманче пытается поступить в художественную школу, но не имея достаточной художественной подготовки не проходит на приемных экзаменах. Начинается период скитаний Б. Урманче: он работает разнорабочим, грузчиком, лесорубом, учительствует в сельской школе.
В 1919 году Б. Урманче поступает в Казанскую Художественную школу, затем учится в Московском Высшем Художественном Институте, после окончания которого он назначается руководителем Казанского Художественного Техникума. В эти годы он осуществляет попытки возродить в Казани керамическое производство. Несколько эскизов ваз, выполненных Б. Урманче в духе старинных образцов с арабскими надписями, вошли в экспозицию татарского отделения на выставке "Искусство народов СССР" в Москве (1927г.)
В 1927 году Б. Урманче был арестован и отправлен на Соловецкие острова. Художника подозревали в том что он входил в подпольную группу "султан-галеевцев". Из заключения Б. Урманче был освобожден досрочно и в 1933 году он вернулся к творчесву.
Условно, творческую биографию Б.И. Урманче можно разделить на два периода. Первый из них приходится на 1926-1929 годы, когда вернувшийся в Казань выпускник московского художественного вуза активно включается в творческую и педагогическую деятельность на своей родине. Творческая работа Б.И. Урманче в те годы была сконцентрирована в области станковой живописи. Все лучшее он создал в эти годы, прежде всего бытового и портретного жанров, в таких картинах, как "У самовара", "У лодочной переправы". Б. Урманче был первым в те годы живописцем татарской национальности, свободно владеющим высокой культурой, которая дала ему московская школа, художником стоявшим на уровне всех современных достижений европейской живописи.
Второй период связывающий творчество Б. Урманче с культурой Татарстана отмечается в 1958 году, после возвращения из Казахстана. Этот периуд характеризуется скульптурой, графикой, театральными декорациями. Б. Урманче обращается к народному виду искусства - каллиграфии и на ее основе созданию шамаилей. Б. Урманче активно занимался созданием скульптурных портретов: К. Насыри, Н. Исанбета, Ф. Амирхана.
В 1972 году Б. Урманче было присвоено почетное звание "Заслуженного художника Р.Ф", а в 1977 году звание "Народного художника Р.Т."