В Казани открылась международная выставка каллиграфии
Международная выставка 'Арабская каллиграфия: связь времен и народов' открылась сегодня в Национальной художественной галерее 'Хазинэ'. Открытие выставки организаторы решили приурочить к памятной дате - 1121-й годовщине со дня официальной принятия ислама Волжской Булгарией.
На выставке представлено более 40 произведений 31 мастера из разных стран - Кувейта, Ирана, Турции, Ирака, Марокко, Палестины, Саудовской Аравии, Сирии и даже Германии. Столь масштабную экспозицию каллиграфии Татарстан принимает у себя впервые. Ее открытие посетил и высокий гость из-за рубежа - заместитель министра вакфов и по делам ислама Государства Кувейт Адель Аль-Фалах. Кроме того, в галерее 'Хазинэ' сегодня собрались и сами мастера исламского искусства: турецкий художник Хасан Челеби, автор учебных пособий иранец Аббас Ахвин, каллиграф и мастер традиционной турецкой техники эбру Алпарслан Бабаоглу, иранский хаттат Амир Фалсафи, каллиграф Королевского двора Марокко Джамал Бен-Саид.
Все они - представители разных каллиграфических традиций, но объединяет их одно - непрерывность. Возможность творить для этих художников существовала всегда, чего не скажешь о российских мастерах, жизнь которых пришлась на советский период.
Связующим звеном между прошлым и будущим в этом смысле является фигура Баки Урманче: его произведения, которые казанцы увидят на выставке, были выполнены в 70-е годы XX столетия. Отношение к арабской графике как средству самовыражения сформировалось у Урманче еще в дореволюционные годы. Веру художника не смогли сломить ни годы, проведенные в Соловках, ни трудный период вынужденных скитаний...
Арабо-графические работы этого мастера служат примером для подражания многим современным художникам. Среди них - члены Ассоциации татарских художников-каллиграфов 'Алиф': Фирдаус Гирфанов, Наджип Наккаш - мастера, которые продолжают традицию татарского народного искусства; Ришата Саляхутдинова, Рамиля Набиуллова - они осваивают классическую каллиграфию; Рустама Шамсутова - современного художника, постигающего символическое значение арабского письма.
Сами художники говорят, что находятся в постоянном поиске собственных форм выражения, используют различные материалы и технику исполнения. И если в традиционных шамаилях, выполненных на стекле, святость текста подчеркивалась соблюдением канонов письма и свечением фольги, то в некоторых современных произведениях, выполненных в технике живописи на холсте, деформируются сами каноны арабского письма. Искусство, даже традиционное, не стоит на месте.
В рамках выставки открылась и фотоэкспозиция 'Современный Кувейт'. Это - выставка-знакомство с культурой кувейтцев, их традициями и современной жизнью.
в городском казанском метрополитене Работники службы путевого хозяйства заменили 74 напольные плиты на платформах, сходах и пешеходных переходах, А также 107 настенных плит. Еще было обновлено 462 метра желтых предупредительных полос для маломобильных пассажиров на станциях " Площадь Габдуллы Тукая ", " Кремлевская ", " Козья слобода ", " Аметьево " и " Суконная слобода ". Служба метрополитена восстановила 26 дренажных решеток на " Козьей слободе "
на экспозиции " Будущее в цветах " в столице России, которая откроется под конец мая во время интернациональной выставки-форума " Россия " на ВДНХ, Татарстан представит свою выставку