13 сентября 2019

Илья Папернов: " Мы не сделали Игнатова белогвардейцем, Мы нигде не шли против книги "

в самом разгаре размещается Работа над 8-серийным фильмом " Зулейха открывает глаза " по одноименному роману Гузель Яхиной

в самом разгаре размещается Работа над 8-серийным фильмом " Зулейха открывает глаза " по одноименному роману Гузель Яхиной. Про то, Как шли съемки картины, в которых снимались сцены с волками И медведем И Кто написал музыку к фильму в беседе читателям портала поведал Илья Папернов, исполнительный продюсер кинокомпании " Русское ", которая ведет съемки Для канала " Россия 1 ".

" ориентируясь по оценке Гузель, Нам не получилось нигде соврать " Завершена ли уже Работа над фильмом? И Когда ждать премьеры на телеканале " Россия 1 "?

И. П.: Начну с последнего - не знаем. Как вы понимаете, программирование сетки канала - Это особое искусство И особая задача. Мы, Как И зрители, узнаем, что Картина встала в эфир, за неделю-две до этого. У канала мощная команда, которая занимается программированием, Это небыстрая Работа, Там Много факторов, которые не Все мне известны. По планам премьера случится нынешней осенью. Когда И насколько Это точно - можно только гадать И надеяться.

Работа над картиной размещается в самом разгаре того, что на профессиональном языке называется монтажно-тонировочный период. Монтаж на практике окончен, происходит Работа со звуком, с цветокоррекцией И компьютерной графикой, изготавливаются титры. Картина должна обрести законченный прекрасный вид, сдана на канал, проверена ОТК. Егор Анашкин, режиссер, только прилетел в Казань - с самого рассвета он имел озвучание.

Гузель Яхина, создатель романа, на встрече с казанцами в Доме-музее Аксенова поделилась своими впечатлениями от режиссерской версии фильма. Она уточнила, что большинство ее ожидания оправдались, не менее того, Картина ближе к полному метру И воспринимается не буквально Как телесериал.

И. П.: Режиссерская версия будет по максимуму близка к тому, что будет затем в эфире. Нам важна оценка Гузель Как автора, потому что какая бы то ни было экранизация - в этой или другой мере насильственные действия над автором литературного произведения. Это два разных вида искусства, естественно, невозможно отдать Все, сохранить каждую реплику, последовательность событий, каждую букву произведения, И Мы не ставили перед собой такую задачу. Намного важнее - понять дух, смысл произведения И перенести его. Ориентируясь по оценке автора, Нам Это получилось. Это не может не радовать, надеемся, интерес, который был к роману, будет И к фильму.

Надо понимать, что Мы делали фильм Для всех зрителей - Для тех, Кто читал роман, И Для тех, Кто не читал его. Это не иллюстрация книги, а самостоятельное художественное фразу, И мне кажется, что оно получилось.

Отдельные эпизоды фильма были показаны на разных площадках. Какие отзывы были у зрителей?

И. П.: покуда сплошь позитивные, но Надо понимать, ведь Это специальная аудитория, настроенная с самого начала положительно - к роману, к фильму. Само собой, " боевое крещение " будет в эфире телевизионного канала.

в 1-ом из интервью вы подчеркнули, что концовка фильма несколько отличается от книжной. Помимо этого, претерпела изменения роль Настасьи, которую исполнила Юлия Пересильд. Какие Еще отличия будут в кинокартине?

И. П.: Мы старались весьма бережно отнестись к экранизации романа. Все наши изменения, с появлением новых сцен, новых персонажей, были связаны с тем, что книга И кино - Это разные виды искусства. И выразительные средства книги не имеют возможность напрямую быть перенесены в кино. В книге есть сумасшествие Лейбе, которое описано определенным образом - яйцо. Надо придумать, Как отдать кинематографическими средствами Это обстоятельство. Все отличия кино от фильма не нарушают принципиально характеры героев, сюжет, интонацию И жанр, нацелены на то, чтобы по максимуму полно отдать то, что было заложено в книге. Ориентируясь по оценке Гузель, Нам не получилось нигде соврать. Не менее того, приемы, которые используются, уже заложены в книге - к примеру, предыстории героев. К примеру, история Игнатова рассказана Как образ героя, его переживания И мысли. Мы не можем напрямую их продемонстрировать, Нам пришлось додумать историю, исходя из характеристик героя, которые заложены в книге. Мы не сделали его белогвардейцем, Мы нигде не шли против книги.

" с самого начала приняли решение, ведь Это будут по максимуму не павильонный проект " Сколько времени занял съемочный процесс?

И. П.: Почти 5 месяцев. Мы начали 10 августа 2018 года сменой в Архангельске, в которых Мы снимали сплав деревьев. Дальше летне-осенний блок продолжался по ноябрь, Мы закончили снимать в столице Республики Татарстан. У нас была смена в столице России, в бассейне, И в Ярославле. Потом был перерыв. Мы ждали зимы, И в январе-феврале Мы сняли зимний блок в столице России, Казани И Перми. Там в феврале Мы закончили.

Зимой, во время съемок казанских сцен, вы рассказывали, что было сложно обнаружить татарскую деревню 30-х годов. Какие Еще трудности были?

И. П.: Мы с самого начала решили, ведь Это будут по максимуму не павильонный проект, Картина будет сниматься в условиях, по максимуму приближенных к тем, где оказывались герои романа. Это обсуждалось с актерами - будем мерзнуть, тонуть. Понятно, что будут использоваться каскадеры И средства киносъемки, но так или иначе, Мы не хотели, чтобы Это было рафинированным И условным изображением, какой-то декорацией естественной. Все детали - от декораций до костюмов И реквизитов скурпулезно продумывались. Надеюсь, что Мы избежали крупных огрехов - мелочи наверняка всплывут. Для нас было принципиально, что Картина будет сниматься в по максимуму реалистичных условиях. Каждый объект, Каждое место съемки - Это был вызов: придумать, освоить. В связи с историческим характером картины, И с задачами, которые лежали в драматургии истории, практически не было объектов, куда можно было войти И начать снимать, Все Надо было делать: татарское кладбище того времени, татарскую деревню, дом кулака. Много задач, которые Надо осмыслить, придумать Как И в которых. Каждое место съемки - особый подвиг Для художников, режиссеров, операторов.

Поселок Семрук был создан в Лаишевском районе, декорации было решено оставить. Даже спустя год после съемок к этому месту приезжают казанцы И жители республики. Где-то Еще сохранились декорации фильма?

И. П.: Мы передали Семрук администрации Лаишевского района, насколько знаю, они обсуждали возможность дальнейшего применения его Как туристического объекта. Это самая масштабная декорация, которую Мы строили. Все остальное - Это временное освоение.

нередко ли приходилось прибегать к помощи каскадеров, Много ли было опасных сцен?

И. П.: в кинофильме достаточно Много физически активных сцен. К примеру, сцена, Когда Игнатов бежит по бревнам за уплывающим на катере Зиновием Кузнецом, сцены с волками И медведем. Везде принимали участие Эксперты. Сцену с медведем снимали в столице Республики Татарстан, на Голубом озере. Медведя привозили из столицы России, с дрессировщиком, который умеет И знает, Как построить надлежащие трюки И построить Сцену. Сцену с волками тоже снимали тут, а волков привозили из Перми. Еще летом была сформулирована задача, Как подготовиться к съемкам, И они до зимы тренировались.

Кто написал музыку к фильму?

И. П.: Вся музыка, Кроме исторически значимых тем, авторская. Работа над музыкой Еще идет. Основной композитор - Дмитрий Даньков. Участвует также Эльмир Низамов. По музыке - замечательные темы, И они весьма хорошо складываются в монтажную ткань фильма. Я думаю, зрители в ближайшее время оценят.

Источник: kzn.ru

 Copyright © "Моя Казань" 2001-2005. webmaster@kazan.ws