14 августа 2008

На концертах Салавата работают обезъяны

В Камаловском театре подходит к концу серия августовских концертов Салавата Фатхетдинова

  В Камаловском театре подходит к концу серия августовских концертов Салавата Фатхетдинова. Корреспондент "ВК" побывала на концерте в воскресенье: все билеты давно проданы, а надежда на то, что выступление певца можно будет посмотреть, сидя на боковых ступенях партера, умерла сразу же. Поклонники Салавата заняли буквально все места в зале.
  
  Поклонники у певца вообще какие-то специфические: приходят в театр за час с лишним до начала концерта. Чтобы успеть привести себя в порядок, не спеша попить чай в буфете, изучить ассортимент музыкального киоска и сфотографироваться на память... с обезьянкой. Да-да, в фойе Камаловского, прямо как в цирке, в эти дни работает фотограф с живой обезьяной. Сто рублей стоит сфотографироваться.
  
  Концерт у Салавата, как всегда, театрализованный. С сюжетной канвой, интригой и счастливой развязкой. В этом году он начался с диалога Ангела и Шайтана. Роль Ангела исполнял мужчина в белом балахоне и в белой тюбетейке с антенной, напоминающей ершик для мойки бутылок. В роли Шайтана - тоже мужчина, который в черных одеждах был похож на рок-музыканта. Ангел листал книгу "Татарам нужен Салават!", Шайтан - книгу "И зачем татарам нужен Салават?". Первый славил певца, а второй норовил доказать, что Салавату пора на покой, что двадцать лет на сцене - это уже перебор.
  
  В надуманном и бессмысленном, казалось бы, споре появилась интрига, когда вышедший на сцену Салават начал вещать в духе позднего Ельцина: "Я устал, я ухожу...". Публика заметно напряглась. Но быстро расслабилась: из-за кулис раздался голос невидимого Всевышнего, он приказывал Ангелу во что бы то ни стало заставить Салавата подписать контракт о продолжении концертной деятельности как минимум на пять лет. Разумеется, в финале концерта Салават этот контракт подписал. А до финала тем временем было часа четыре, не меньше.
  
  Артист пел свои хиты, знакомил поклонников с новыми песнями. Кстати, вместе с Салаватом могли петь и зрители, так как на большом экране транслировались все тексты, как в караоке. Но зрители не пели, потому что намного интереснее было смотреть на самодельные - из фотографий из личного архива певца - видеоклипы. Под песню "Облака", например, по экрану плыли кадры армейских будней Фатхетдинова (он был такой худенький!), под песню "Благодарность маме" - фотографии друга Салавата, министра МВД РТ Асгата Сафарова с его мамой и мамы Салавата...
  
  Периодически певец уходил за кулисы - перевести дух, переодеться. Спектакль продолжали то шутки Ангела с Шайтаном (разговорный жанр), то выступления других артистов (вставные номера). Самым запоминающимся вставным номером я бы назвала "Стриптиз скрипачки": на сцену в окружении мужского балета выбежала пышнотелая красотка со скрипкой и начала виртуозно играть вариации на тему знаменитой песни "Бесаме мучо". Играя, она танцевала сначала танец живота, потом играла с риском для жизни - лежа на высоко поднятых вверх руках танцовщиков... Потом с нее эффектно спадали одежды: в общей сложности она продемонстрировала залу нарядов пять, но обнажаться до неприличия не стала.
  
  А Салават нарядами не поражал. Он выходил на сцену в светлых брюках, трикотажных летних рубашках. Только однажды, согласно сюжету (после тет-а-тет с Шайтаном), появился в джинсовом костюме, капитанской кепке и в очках "из магазина приколов" - с огромными эмблемами доллара на оправе.
  
  Почти после каждой песни зрители дарили ему цветы, без устали фотографировали его на мобильные телефоны и, конечно же, кричали "Афарин!" ("Браво!")...
  
  Автор статьи: Айсылу Кадырова
 Copyright © "Моя Казань" 2001-2005. webmaster@kazan.ws