11 февраля 2011

В Казани открылась выставка-продажа `Арт-галерея. Казань 2011`(фото)

10 февраля в Казани на территории Выставочного центра 'Казанская ярмарка' открылась 3-я специализированная выставка-продажа 'Арт-галерея. Казань 2011' и стартовал проводимый в её рамках молодежный конкурс арт-объектов 'АЛГА'.
10 февраля в Казани на территории Выставочного центра 'Казанская ярмарка' открылась 3-я специализированная выставка-продажа 'Арт-галерея. Казань 2011' и стартовал проводимый в её рамках молодежный конкурс арт-объектов 'АЛГА'.
  
  Организованная при содействии Министерства Культуры Республики Татарстан, Мэрии города Казань, а также Союза Художников Татарстана выставка ставит своей целью объединить все направления творческой деятельности, дать творческим людям представить на суд публики новые детища, а публике, - прикоснуться к оживленной и незабываемой атмосфере сообщества творцов.
  
  Судя по количеству пришедших посетителей, организаторы выставки старались не зря. Еще до того, как было объявлено официальное открытие, число гостей и участников уже производило впечатление, - возле многих стендов было тесновато. Мини-концерт, состоящий из выступлений творческих коллективов Казанского государственного университета культуры и искусств, также привлек внимание самых ранних посетителей и представителей прессы. Правда, начался он несколько ранее запланированного времени, поэтому, возможно, многие просто не успели оценить веселое и колоритное исполнение татарских народных песен и танцев.
  
  Весьма запоминающимся был и показ коллекции 'Зимняя сказка', проводимый галереей 'Эбиволь', благодаря оригинальным этническим мотивам.
  
  
  
  Впрочем, несомненно, главными действующими лицами, 'хозяевами выставки' с первых минут стали Художники, и их произведения.
  
  В первом павильоне, где собственно и проходила церемония открытия, выставлялись по преимуществу живописные работы: картины, фотоработы, художественные панно, разнообразная малая пластика и арт-объекты.
  
  Первое, что бросалось в глаза, - это разнообразие представленных на выставке путей художественного самовыражения. Помимо традиционной живописи, скульптуры и фотографии, огромный интерес вызвали живопись на стекле, представленная художницей Татьяной Владимировной Пошагиной...
  
  
  
  ... художественные аппликационные панно, созданные Ольгой Паничевой и Татьяной Сатаровой...
  
  
  
  ... а также интереснейшие работы, представленные в галерее Бердниковых...
  
  
  
  ... особенно арт-объекты в рамках, охарактеризованных самими художниками как 'динамическое исскуство', - инсталляции, как бы живущими своей жизнью, независимой от творца и зрителя, и способные к самоизменению.
  
  
  
  
  
  Исключительное впечатление оставили работы Елены Тенер, написанные в оригинальной технике по шелку. Последние особенно запомнились почти нереальным ощущением 'парящих в воздухе' перед зрителем, чуть ли не 'голографических' цветов, жизнь и объем которым придал талант художницы.
  
  
  
  'Традиционную живопись' представляли члены Союза художников Республики Татарстан, российские и казанские живописцы, такие как Дмитрий Пастернак, на стенде которого красовалась замечательная подборка оригинальных работ картины на коже, Валерия Кравчук, Александр Простов-Покровский.
  
  
  
  Кроме того, картины представили галереи Казани - 'Ак Барс', 'A la Prima', 'Galeas', а также Альметьевская картинная галерея, творческое объединение 'Хорс' (Ростов).
  
  Художественная галерея 'НАСКО' представила проект 'Жили-были', в экспозицию которого, наряду с живописью, включена видеоинсталяция - картины О.Сушковой и М. Пивоварова, вернее, анимация, созданная на их основе. Любопытно, что смотреть инсталляцию можно было буквально с любого места, - по существу, даже короткий отрывок содержал вполне самостоятельный сюжет. Сами картины проекта отличаются удивительным теплом и добротой простых историй, изложенных художниками.
  
  С первых минут работы выставки можно было поучаствовать в мастер-классах по множеству направлений творчества. У самого входа в экспозицию 1-го павильона расположился стенд гончарного искусства Веты Айбетовой, на глазах у посетителей создающей оригинальные, но вполне функциональные вещи при помощи традиционной техники, - гончарного круга.
  
  
  
  
  
  Также можно было приобщиться высокому искусству живописи, на стендах Мили Нурулинной, РОД 'Художники выходного дня' и других. Доступны были и такие художественно-прикладные дисциплины как техника 'гризайль', золотое шитье, роспись по стеклу, создание подарочного сувенира, и многие другие. Сам процесс создания произведения в реальном времени, взгляд 'глазами художника' на творчество исключительно увлекателен, не говоря уж о том, что ничего не мешает поучаствовать в нем и пережить все 'от и до' любому желающему.
  
  На выставке остро ощущалось сплетение прошлого, современности и будущего. Многие представленные произведения обращаются к народным мотивам, старинным традиционным техникам и приемам, историческим и этническим сюжетам. Поэтому совершенно органично в программу вписывались стенды Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, демонстрирующий эксклюзивные европейские веера из частной коллекции, галерею фотографии, мастерскую реставрации живописи и Национального музея Республики Татарстан, который знакомит всех желающих с уникальными экспозициями 'Валенок, покоривший Париж' и коллекцией китайских туфелек XIX века. Эти экспонаты главного музея республики впервые представлены широкой публике.
  
  Невероятное впечатление оставили вышивальщицы Золотошвейной мастерской Национального музея, на глазах у посетителей создающие традиционные орнаментарные вышивки, и знакомящие с этим непростым искусством всех желающих.
  
  
  
  Отдельный стенд представлял выставку Дома-музея В.И. Ленина, организованную Татарстанским Отделением Союза Дизайнеров России.
  
  
  
  Вне идеологического контекста, Дом-музей является уникальным памятником, включающим целый пласт городской культуры конца XIX-начала XX веков, и сохраняющим все атрибуты атмосферы тех лет. По словам представителей музея, интерес к нему не уменьшается, причем возраст посетителей не растет, а напротив, уменьшается, - Домом-музеем интересуются все больше молодых людей, студентов. Администрация и энтузиасты использовали выставку для возможности выяснения объектов этого интереса, и поиска возможных путей развития проекта. По их словам, существует немало перспективнейших идей, которые смогут привлечь всех неравнодушных к истории, и наиболее острым остается вопрос выделения соответствующего финансирования.
  
  5-й павильон выставочного комплекса почти полностью был отдан декоративно-прикладному ремеслу - керамика, кружевоплетение, гончарное дело, резьба по дереву, бисероплетение, лоскутная мозаика, изделия из бересты, вышивка, ткачество и другие направления народного мастерства.
  
  Тут же располагались и арт-объекты, выставленные на конкурс 'АЛГА', - фантазийные произведения разнообразнейших техник, имеющие общей чертой лишь остроумие замысла и реализации.
  
  
  
  
  
  Представить свои работы на выставке съехалось огромное количество людей из самых разных уголков России - от Алтайского края до Вологды, а кроме того, - гости из Узбекистана и Киргизии, с коллекциями национальной одежды, головных уборов и сувениров. Надо сказать, что стенды представителей Средней Азии имели успех в самом начале выставки, - с момента открытия перед ними задерживалось немало народу.
  
  
  
  Запомнились также исключительно красивые и с виду очень удобные коллекции одежды ручной работы Татьяны Дрыгановой из г. Димитровграда, Центра Русского Фольклора и др. Тут также преобладали этнические мотивы, традиционные вышивки, натуральные ткани.
  
  
  
  Важное место в экспозиции 5-го павильона занимает стенд казанского мастера-краснодеревщика Михаила Волкова-Сорокина, с уже готовым интерьером концептуальной мебели ручной работы. Мебель Волкова-Сорокина правильнее назвать чем-то близким к скульптурной композиции, так как каждый предмет по отдельности несет свой особый смысл и является частью законченного ансамбля, имеющего этические и фантазийные мотивы. Вместе с тем, эта мебель функциональна и удобна, и абсолютно эргономична. Манеру Волкова-Сорокина, прежде всего, отличает нестандартное применение приемов обработки дерева, - резьбы, инкрустации, подбор материалов.
  
  
  
  Продолжать список авторов и их работ на выставке можно было бы еще долго, но гораздо интереснее, согласитесь, увидеть все своими глазами, потрогать, а при желании и приобрести. Поэтому, резюмируя все вышесказанное, могу смело утверждать: выставка удалась! И всем казанцам, а также гостям столицы Татарстана я рекомендую не пожалеть времени и съездить на 'Казанскую Ярмарку', чтобы увидеть все воочию.
  
  Поверьте, будет интересно!
  
  Автор: Михаил Белов
  Фото: Дина Белова
 Copyright © "Моя Казань" 2001-2005. webmaster@kazan.ws