Правила керлинга 10.9. Игрок может использовать в матче две разные щётки: одну - для выполнения свипинга, другую - для выполнения броска камня. 11. Касание движущегося камня 11.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня своей команды, данный камень может быть выведен из игры, а розыгрыш аннулирован. Вместе с этим, скип команды соперника может принять решение засчитать проведенный розыгрыш, расположив камень, по отношению к которому было совершено касание, на место возможной остановки, а также расположить другие камни на местах возможной остановки. 11.2. В случае, если игрок команды, не проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня команды соперников, скип данной команды может оставить камень на месте фактической остановки или установить его на позицию, которую мог бы запять камень, если бы по отношению к нему не была совершена ошибка (касание). 11.3. Если позиция любого камня изменилась при контакте с движущимся камнем, по отношению к которому допущена ошибка (касание), скип противоположной команды имеет право: а) аннулировать проведённый розыгрыш и возвратить смещённые камни на исходные позиции; б) считать розыгрыш проведённым, оставив все камни на занятых позициях. 11.4. В случае, если скип принимает решение о расположении камней на местах возможной остановки (п.: 11.1, 11.2, 11.3), позиции всех камней должны быть согласованы скипами обеих команд. При отсутствии единого мнения у скипов, окончательное решение принимает главный судья матча. 11.5. Факт касания камня игроком считается подтверждённым в следующих случаях: а) касание подтверждается скипами обеих команд; б) касание фиксируется главным судьёй матча (при условии непосредственного визуального слежения им за проведением данного розыгрыша); При отсутствии выполнения одного из этих двух условий, касание камня игроком считается неподтверждённым, и матч продолжается с фактической расстановкой камней на площадке. 12. Смещение неподвижного камня 12.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш камня, смещает неподвижный камень, находящийся на пути движущегося камня, скип команды соперников может принять одно из следующих решений: а) аннулировать проведённый розыгрыш камня, вернув все камни на исходные позиции; б) считать розыгрыш проведённым, сохранив позиции всех камней на площадке. 12.2. В случае смещения неподвижного камня, не находящегося на пути движущегося камня, неподвижный камень возвращается на исходную позицию (скипом команды соперника). Розыгрыш считается проведённым с сохранением позиций остальных камней, находящихся на площадке. 12.3. Факт смещения игроком камня устанавливается в последовательности, аналогичной п. 11.5. 13. Зона "свободных защитников" 13.1. Зона игровой площадки между зачётной линией (hog line) и линией центра "дома", исключая границы "дома", определяется как зона "свободных защитников". 13.2. Правило зоны "свободных защитников" действует в каждом энде в период розыгрыша первых четырёх камней (т. е. первых двух камней каждой команды), а именно: камни, находящиеся в зоне "свободных защитников" (не касающиеся линии "дома"), не могут быть выбиты за пределы площадки камнями соперников. В случае их выбивания, камни, находившиеся в данной зоне, возвращаются на исходные позиции, а проведённый розыгрыш аннулируется. С начала розыгрыша пятого камня в энде правило зоны "свободных защитников" утрачивает свою силу.
Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
|