Правила керлинга Примечание: ситуация, при которой камень, расположенный в зоне "свободных защитников", после попадания в него разыгрываемым камнем, выбивает камень в "доме" и остаётся в его пределах, не является нарушением правила зоны "свободных защитников". 14. Лимит длительности выполнения игровых действий Для контроля за длительностью игровых действий, совершаемых командами в процессе матча, может быть использован один из двух принципов. 14.1. Первый принцип - введение временного лимита для проведении розыгрыша всех камней в матче с регистрацией "чистого" игрового времени. Каждой команде, участвующей в матче, выделяется 75 минут "чистого" игрового времени для проведения всех розыгрышей камня и 10-ти эндах матча. В случае, если команда не успевает выполнить, розыгрыш всех камней во всех эндах матча, ей засчитывается поражение в матче. Отсчёт "чистого" игрового времени начинается с момента завер шения розыгрыша камня командой соперников и длится до момент завершения розыгрыша данной командой (остановки всех камней на площадке). При возникновении спорной ситуации, требующей вмешательства судьи, отсчет "чистого" игрового времени прекращается. Его отсчёт возобновляется по сигналу главного судьи матча (с момента начала розыгрыша камней одной из команд). Регестрация "чистого" игрового времени возлагается на судью-секундометриста. Примечание: при использовании принципа регистрации "чистого" игрового времени, лимит времени для выполнения розыгрыша одного камни не устанавливается. 14.2. Второй принцип введение временного лимита для проведения розыгрыша одного камня. В случае, если по мнению судьи матча игрок затягивает время подготовки к выполнению броска камня или скип команды чрезмерно долго принимает решение о задании своему партнёру, судьей может быть установлен лимит времени, а именно: а) для игрока, выполняющего бросок - 30 секунд для начала действий; б) для скипа (вице-скипа) - 2 минуты для принятия решения и определения задания для партнёра. При превышении игроками данных лимитов времени розыгрыш камня аннулируется. Примечание: данный принцип используется в случае, если принцип регистрации "чистого" игрового времени (п. 14.1) не может быть реализован по техническим или иным причинам. 15. Состав и функции судейской бригады 15.1. В состав судейской бригады для проведения матча по Kёр лингу входят: - главный судья матча; - судья у дома ; - судья на зачетной линии; - судья-секундометрист; - судья-секретарь. Все судьи, входящие в состав судейской бригады, в процессе матча располагаются вне игровой площадки. 15.2. Главный судья матча. Функциями главного судьи матча являются:
- руководство проведением матча; - руководство деятельностью судейской бригады; - проверка готовности игровой площадки для начала матча (включая измерение точности нанесения элементов разметки на её поверхность), контроль за чистотой поверхности площадки в ходе матча; - контроль за состоянием инвентаря и экипировки спортсменов (исправность и чистота инвентаря и экипировки, предупреждение возможности повреждения поверхности игровой площадки);Назад  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
|